После проведения пешего похода по маршруту Владимир-Суздаль, в голову пришла идея устроить по нему и велопоход. Не каждый ведь сможет найти в своем календаре четыре свободных дня.

Вид и состояние дорог при осмотре во время майского похода показало, что по ним вполне можно проехать по ним практически в любую погоду, не испытывая особых трудностей, при этом поездка станет динамичной, увлекательной и оставит больше времени на осмотр местных достопримечательностей чем пеший поход.

Итак, мы вдвоем с моим хорошим другом Дмитрием, отправились во Владимир на утренней электричке во вторник 26 июля. Надежды на свободные места рухнули еще на вокзале, несмотря на рабочий день. Но мы не унывали, поставили велики в тамбуре и за душевными беседами докатили до наше станции.

Владимир встретил нас солнцем, 30-ти градусной жарой и очень злыми бордюрами на которых я сразу же пробил камеру заднего колеса. Быстренько поставили новую и снова в путь. Мы нацелились на село Боголюбово и на одноименный монастырь, это был наш первый ключевой пункт. Долетев по шоссе за 30 минут, мы пытались сфотографироваться внутри стен, но нас не пустили монашки, их видимо напугал вид суперсовременного велосипеда моего друга  (без великов проблем не возникнет, можно погулять по территории, сфотографироваться у стен сохранившейся трапезной Андрея Боголюбского, которой уже более 500 лет) Поэтому мы тронулись дальше. К церкви Покрова на Нерли сворачивать не стали, а сразу же выскочили на берег Нерли и покатили в сторону Суздаля.

Село Порецкое. Поход выходного дня по подмосковью
Сенокос около села Порецкое. Поход на велосипедах

До самого Суздаля мы ехали по бескрайней череде полей. Пшеничные, гороховые, ржаные, овсянные сменялись заливными лугами и небольшими рощицами сосен и берез. По пути мы проезжали красивые деревушки в которых обязательно стояли чистенькие белые церквушки. Некоторым уже более 400 лет, это просто удивительно, было ощущение, что мы попали на много веков назад. В селах и деревнях много домиков столетней давности из добротного красного кирпича, много деревянных домов с резными наличниками и орнаментами, очень красиво, надо сказать. А какой в полях стоит запах, ребята!!! Просто голова туманится от пряной земли, медового разнотравья, душистого аромата полевой клубники и свежескошенной ржи. Все время сидела мысль, что фотоаппараты пора делать с уловителем запахов, иначе как передать весь восторг от того, что мы увидели, услышали и почувствовали?

Поход выходного дня по подмосковью. Село Порецкое
Гороховые поля. Поход на велосипедах

Теперь проза. Весь путь в 45 км занял у нас 4 часа. Среднюю скорость в 15 км/час мы смогли поддерживать не напрягаясь. Конечно, мы два здоровых мужика, отличные грунтовые и полевые дороги. Но велосипед у меня так скажем совсем не боевой, так что уверен, мы не ставили рекорды и можно смело утверждать, что подобный темп выдержит каждый. По пути мы трижды останавливались отдохнуть и перекусить в тени небольших рощиц, жара все таки выматывала, шутка ли, 32 градуса. Отдыхая, наблюдали за работой техники на полях, оказывается увлекательное зрелище, все такое современное сейчас, красивое, движется быстро, тихо, просто фантастика. По пути можно несколько раз искупаться, дорога вплотную подходит к Нерли и встречаются небольшие пляжики. Но мы не делали этого, решили быть суровыми тру-велосипедистами.

Скошенная пшеница. Поля возле Суздаля. Поход выходного дня по подмосковью
Суздаль. Мостик через реку Каменка около кремля. Поход на велосипедах

Ровно в 16.00 мы въехали в Суздаль. Решили сразу ехать в заказанную заранее мини-гостиницу, помыться-побриться, а уж потом пойти погулять по городу. Почему гостиницу? Непривычно другу в палатке. Впрочем, и я не пожалел, что мы поселились в домике. Хозяйка отвела нас в очень уютный двухэтажный номер с камином, душем, кухней и всеми радостями всего за 2000 р за сутки за двоих. Прекрасная альтернатива ночевке под звездами для особо избалованных. В 17.00 мы уже отправились на прогулку. Поужинали в ресторанчике «Харчевня», цены приятно удивили, полноценный ужин из двух блюд и дессерта вышел в среднем в 600 рублей. Погуляли по центральной улице, где сосредоточены все достопримечательности древней столицы Руси, посетили музей деревянного зодчества. В 11 вечера мы уже дрыхли.

Суздальский кремль. Поход выходного дня по подмосковью
Вид на реку Каменка. Поход на велосипедах

Утром, простившись с гостеприимной хозяйкой, выдвинулись в обратный путь в 9.00. Дорога асфальтовая в 10 км без машин. Вот оно, счастье велосипедиста, далее по полям, лугам. Немного ошиблись с выбором поворота и пришлось идти по пашне метров 500. Обратный путь оказался не таким насыщенным всякими красотами, зато было больше пустых асфальтовых дорог. И мы за 4 часа добрались до Владимира в умеренном темпе. Побродили по центру города, сфотографировали Успенский собор и на вокзал. Электричка подошла в 14.00 и мы заселились. К счастью, вагоны полупустые и удалось запихнуть велосипеды между сиденьями. До Москвы доехали с комфортом за 3 часа 20 минут.

Музей деревянного зодчества в Суздале. Поход выходного дня по подмосковью
Церковь в Суздале. Поход на велосипедах

Итак, резюмируя все, вышесказанное, можно смело рекомендовать маршрут всем велосипедистам без исключений. У него много положительных факторов: хорошие дороги, прекрасное сочетание спортивных нагрузок, исторические объекты и легендарные места, великолепная русская природа. После возвращения чувствуешь необычайный душевный подъем и одновременно сожаление о том, что так мало и быстро. Присоединяйтесь к нашим походам друзья, мы уверены, вам понравится.

Владислав Чудаков. Москва, 29 июля 2017 г.

©Клуб путешествий «Кулик». Пешие походы и экскурсии, сплавы по рекам России.