Я капризный турист :). Мне хочется в походе и хорошей погоды, и новых впечатлений, и красивых пейзажей, и интересных маршрутов. И это был тот особенный случай, когда я получила все, что хотела!

Начинается путешествие на станции Карманово Савеловского направления. Сходим с электрички, проходим метров 200-300 и выходим к берегу реки Сестры. Типичная подмосковная речка, с неспешным течением, заросшими зеленью берегами, и зеленоватыми водами. Собираем лодки, спускаем их на воду, и в путь. Солнце, которое, по прогнозу, должно прятаться за тучами, на зло синоптикам и на радость нам, выглядывает и пригревает. Мы неспешно плывем на лодочке по уютной и даже какой-то домашней речке и разглядываем окрестности. Берега сплошь и рядом усыпаны домиками деревень и СНТ. Но это нисколько не напрягает, а наборот, интригует. Кто живет в том покосившемся домике, постройки года этак 1950-го с типичной деревенской архитектурой тех лет? Кто построил себе прекрасное шале со спуском к воде и держит на приколе чудесную яхту? К слову сказать, различных плавсредств по берегам Сестры множество: и старых деревянных весельных лодок, и более современных моторок, и даже небольших яхт. Местные обитатели на них в основном рыбачат. А в одной деревушке еще и переправляются от дороги к домам). Видимо, когда-то там был мост через реку. А потом его не стало. А дома-то остались! И вот теперь их владельцы подъезжают на машинах к одному берегу, потом садятся в лодки и переезжают на другой – туда, где стоят их дома, но нет дороги. Мы были свидетелями, как на том берегу, что с дорогой, из машины выгружали кресло и диван. Очень хотелось посмотреть, на какой лодке будут эту мебель перевозить, но задерживаться не стали – впереди нас ждала река Дубна!

сплав на байдарках по реке Дубна
сплав на байдарках

Слияние Сестры и Дубны практически незаметно. Все те же заросшие берега, неспешное течение вод и… рыба. Её здесь много, она плещется и тут, и там. Мы не рыбаки, ловить не пробовали, на что берет не знаем). Но рыбаков очень много по берегам и Сестры, и Дубны, так что рыба есть точно! Так же была замечена цапля, которая ловила рыбу. А может, и лягушек, кто его знает… Кстати, на одной из стоянок к нам в лодку забрался хорошенький зеленый лягушонок, мы звали его прокатиться с нами до Волги, но он приглашения не оценил, прыгнул в Дубну и уплыл по своим лягушачьим делам.

сплав по реке Волга
сплав в подмосковье

На Дубне начинает ощущаться близость одноименного города и дорог. Кроме рыбаков по берегам все чаще встречаются и компании, просто хорошо проводящие время. Стоянок здесь много, но уединение найти будет нелегко. У берегов Дубны стоит и Центр космической связи «Дубна», легко опознаваемый по многочисленным «тарелочкам». Представили мечтательно, как вот прямо сейчас, в 100 метрах от нас, кто-то выходит на связь с космосом) … и поплыли дальше – навстречу Волге.

водный поход выходного дня
водный поход на байдарках по реке Дубна и реке Волга

Впадение Дубны в Волгу не пропустишь и не спутаешь. Неширокая подмосковная речушка соединяется с мощным водным потоком, по которому неустанно снуют большие и малые яхты (под парусом и без), баржи и сухогрузы (с щебнем и песком, и, почему-то, больше ни с чем), круизные теплоходы. Про рыбацкие моторки и говорить нечего… И это такое завораживающее зрелище – наблюдать за ними! Примерно как смотреть на взлетающий самолет: почему-то сразу хочется взлететь следом и рвануть в теплые края.

Пересекать волжскую ширь от берега до берега было страшновато. Но на деле все оказалось просто: интервалы между большими судами довольно велики и времени хватило даже с запасом. На другом берегу мы нашли уютное местечко, где поставили палатку, и приготовили ужин. Прогулялись по настоящему русскому полю, вдохнув запах разнотравья и полевых цветом, послушав пение птиц и стрекот кузнечиков. Понаблюдали за многочисленными чайками, трясогузками, галками, воронами и цаплей (птиц в этих краях множество). Полюбовались на потрясающий закат, окрасивший воду и небо в невероятно красно-золотые тона. Посидели у костра и уснули. Ночью к нам приходил некто, предположительно еж, который шуршал травой, стучал нашей посудой и громко чесался. Но к счастью, никто не пострадал.

сплав на байдарках по реке
сплав на байдарках по подмосковью

Утро на Волге встретило нас сначала густым сказочным туманом, а потом ярким солнцем и невероятно синим небом. Позавтракав, искупавшись и свернув лагерь, мы тронулись в путь. Удовольствие от сплава по этой мощной реке – невероятное. Оно разлито в воздухе и просто ощущается кожей. Хочется, плыть, плыть и плыть… Но, к сожалению, через несколько километров пути мы пришли к конечной цели – городу Кимры Тверсокй области.

сплав по Дубне
сплав по Волге

Город встретил нас мощной набережной, построенной, похоже, в 70-е годы прошлого века, а сейчас изрядно запущенной. Но все равно впечатляющей. Здесь мы просушили наши лодки и отправились к станции Савеловской Савеловской железной дороги. Приятный бонус – попавшийся по дороге супермаркет. После похода всегда здорово возвращаться к цивилизации, а её блага кажутся особенно блаженными). Вот и горячий хлеб местного производства с произведенной здесь же колбасой показались невероятно вкусными!

река Волга

Сытые, усталые, но абсолютно счастливые мы сели в электричку и поехали в Москву. Увозя с собой чемодан впечатлений и эмоций. Самое главное впечатление от похода: сюда хочется возвращаться снова! Со мной такое редко бывает… Поэтому очень рекомендую!

Ольга Коблянская. Москва, 18 августа 2016 г.

Присоединяйтесь к нашим походам друзья, мы уверены, вам понравится.

©Клуб путешествий «Кулик». Пешие походы и экскурсии, сплавы по рекам России.